ОТЧЕТ
по результатам самооценки
работы мини-центра «Ақ-бота» при
КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району
управления образования Акмолинской области»
Приказом директора КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка» №56 от 23.05.2024 создана комиссия для проведения самооценки деятельности дошкольного мини-центра за 2023-2024 учебный год.
Самооценка деятельности ДМЦ и школы проведена на основании приказа Министра просвещения Республики Казахстан № 486 от 05.12.2022 года «Об утверждении критериев оценки организаций образования» и Методических рекомендаций по организации и проведению самооценки организаций образования.
Цель самооценки: обеспечение единого подхода и прозрачности при организации и проведении самооценки ДМЦ путем анализа предоставляемых образовательных услуг на соответствие общим требованиям ГОСО.
В ходе самооценки деятельности ДМЦ за 2023-2024 учебный год установлено следующее:
1.Общая характеристика организации образования
Мини-центр «Ақ-бота» при Коммунальном государственном учреждении «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»
Республика Казахстан, 020998, Акмолинская область, Есильский район, село Орловка, улица Школьная, 2.
Основание: справка о государственной перерегистрации юридического лица от 15.01.21 года, выдано Департаментом юстиции Акмолинской области.
электронная почта orlovskayaschool@mail.kz
3) Контактные данные представителя юридического лица:
Тутченко Юлия Владимировна
Основание: приказ «О назначении Тутченко Ю.В.» № 65 от 30.04.2021.
4) Правоустанавливающие и учредительные документы:
Устав КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области», утвержденный постановлением акимата Акмолинской области от 05.01.2021 года за №А-1/2.
5) Разрешительные документы:
Уведомление о начале или прекращении деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения.
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
- соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций.
сведения о педагогах, имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, в том числе о педагогах, не имеющих базовое образование.
В ДМЦ «Ақ-бота» в 2023-2024 учебном году на постоянной основе работает 1 воспитатель с педагогическим образованием.
Анализ качественного состава показывает следующее:
Всего воспитателей |
Уровень образования |
|
высшее |
средне-специальное |
|
1 |
0 |
1 |
сведения о прохождении аттестации руководителей государственной организации образования один раз в три года;
Администрация школы своевременно проходит аттестацию:
1.Тутченко Ю.В. – директор школы – стаж 3 года 7 мес. Планируется прохождение аттестации в 2024 учебном году.
2.Рахимова Л.А. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе – стаж 20 лет. Планируется аттестация в 2026 учебном году.
3. Кочнева Е.И. - заместитель директора по воспитательной работе – стаж 4 года 7 мес. Планируется аттестация в 2024 учебном году.
сведения о повышении/подтверждении уровня квалификационной категории педагогами не реже одного раза в пять лет;
сведения о повышении квалификации педагогов не реже одного раза в три года.
1. Жукова М.А. – воспитатель ДМЦ. Планируется повышение квалификации в 2024 году.
3. КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
- соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций.
Сведения о контингенте воспитанников по возрастам, в том числе с особыми образовательными потребностями;
Сведения о наполняемости возрастных групп, в том числе с учетом детей с особыми образовательными потребностями;
Мини центр рассчитан на посещение 30 детьми. Посещают в течение года 11 воспитанников. Дети занимаются в одной разновозрастной группе. Из них:
- младшего возраста – 3 детей
- среднего возраста – 6 ребенка
- старшего возраста – 0 детей
- предшкольной группы – 2 детей
Группу предшкольной подготовки в 2023-2024 учебном году посещали 2 воспитанника.
Дети с особыми образовательными потребностями отсутствуют.
Сведения о наличии разных возрастных групп;
В мини центре «Ақ-бота» функционирует одна разновозрастная группа, которую посещали на начало года 10 воспитанников, на конец года – 11 воспитанников. Язык обучения – русский.
Сведения о движении контингента обучающихся (воспитанников);
индикаторы |
Группа раннего возраста (до 1 г.) |
Младшая группа (с 2 до 3 лет) |
Средняя группа (с 3 до 4 лет) |
Старшая группа (с 4 до 5 лет) |
Предшк. группа (с 5 до 6 лет) |
Количество групп |
0 |
1 группа разновозрастная |
|||
Количество групп-комплектов |
0 |
1 группа разновозрастная |
|||
Всего детей на 01.09.2023 г.-10 |
0 |
3 |
5 |
0 |
2 |
- из них с особыми образовательными потребностями |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
выбыло в течение года |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
прибыло в течение года |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
Всего детей на конец учебного года - 14 |
0 |
3 |
6 |
0 |
2 |
Требования к сроку воспитания и обучения:
- соблюдение требований при формировании возрастных групп с учетом возраста детей.
Согласно ГОСО РК № 348 от 03.08.2022 года в мини-центре соблюдается возрастная периодизация: младший возраст, средний возраст, старший возраст, предшкольная группа. В начале учебного года в школе издан приказ о формировании разновозрастной группы с учетом возраста и количества дошкольного возраста.
- соблюдение сроков освоения типовой учебной программы ДВО до приема воспитанника в 1 класс.
В мини-центре «Ақ-бота» при КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка» организовано обучение детей дошкольного возраста. Срок освоения типовой учебной программы составляет 5 лет:
- группа раннего возраста – 1 год
- младший возраст – 1 год
- средний возраст – 1 год,
- старший возраст – 1 год,
- предшкольный возраст – 1 год
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
- соответствие рабочих учебных планов и организованной деятельности требованиям государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения;
Организованная деятельность осуществляется в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения № 348 от 03.08.2022 года, Типовыми учебными планами, утвержденными приказом Министра образования и науки РК от 12 декабря 2012 года № 557 (с внесенными изменениями и дополнениями на 09.09.2022 года № 394) и Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденную приказом МП РК от 14 октября 2022 года № 422. На основании этих документов и организованного проведения 2023-2024 учебного года разработан рабочий учебный план ДМЦ. Вариативный компонент отсутствует.
Структура рабочего учебного плана соответствует структуре Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения для детей дошкольного возраста. В рабочем плане предусмотрена организованная деятельность для одной разновозрастной группы.
При организации учебного процесса использовались основные Положения инструктивно- методического письма по организации УВП в 2023-2024 учебном году.
Основной целью дошкольной подготовки детей являлось целостное развитие и раскрытие потенциала каждого ребенка на основе общечеловеческих и национальных ценностей с учетом его интересов, особенностей и потребностей; защита прав, охрана жизни, укрепление здоровья воспитанников; развитие физических, интеллектуальных, познавательно-речевых, художественно-эстетических, творческих способностей воспитанников; воспитание любви к Родине, родному языку.
-осуществление образовательной деятельности в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения и образовательными программами (вариативной, индивидуальной, адаптированной, дополнительной).
Воспитание и обучение проводится на основании Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденную приказом МП РК от 14 октября 2022 года № 422. Содержание данной Программы направлено на:
- воспитание физически здорового ребенка, формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ здорового образа жизни, навыков безопасной жизнедеятельности;
формирование устной речи, словарного запаса, овладения навыками общения в различных жизненных ситуациях, развитие мелкой моторики рук, развитие навыков работы в команде с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей;
- овладение воспитанниками элементарными навыками познавательной и исследовательской деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром;
- формирование умений и навыков восприятия и понимания произведений искусства, эмоционального познания окружающего мира, создание условий для самостоятельной творческой деятельности воспитанников;
- позитивная социализация воспитанников, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовно-нравственных ценностей;
- обеспечение принципов преемственности и непрерывности с учетом обучающих, развивающих и воспитательных задач между дошкольным воспитанием и обучением и начальным образованием;
- создание равных стартовых возможностей для обучения воспитанников дошкольного возраста в организации начального образования.
При планировании организованной деятельности было составлено перспективное планирование, включающее задачи, которые должны достигнуть воспитанники в процессе воспитания и обучения. Для осуществления контроля по достижению поставленных целей и задач, проводится мониторинг достижений учащихся. Данный мониторинг проводится три раза в год: стартовый, промежуточный и итоговый. Его результаты являются индикаторами результатов образовательной деятельности.
Кроме организованной деятельности с воспитанниками проводятся различные развивающие игры, дополнительные занятия по коррекции по итогам мониторинга, психологические занятия, тренинги и т.п. В группе и классе создан положительный психологический микроклимат, доброжелательная атмосфера.
Все воспитанники участвуют в организованной учебной деятельности согласно своим возрастным группам, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Дети с особыми образовательными потребностями отсутствуют.
Критерии к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников:
- соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников.
Максимальный объем учебной нагрузки воспитанников соответствует Типовым учебным планам дошкольного воспитания и обучения для детей дошкольного возраста. Организованная деятельность осуществляется в виде занятий согласно расписанию и ежедневной реализации задач, прописанных в режимных моментах.
- младшая группа – 1-2 занятия по 10 мин
- средняя группа – 2-3 занятия по 10-12 мин
- старшая группа – 3-4 занятия по 15-20 мин
- предшкольная группа – 4-5 занятий с продолжительностью 25 минут.
Анализ рабочих учебных планов показал соответствие требований к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников, установленных в РУП. Нарушений в объеме недельной учебной нагрузки, продолжительности организованной учебной деятельности не выявлено.
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
- соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций
Сведения о здании (тип здания, год постройки, проектная мощность, потребность в проведении текущих и капитальных ремонтных работ и др.).
Мини-центр «Ақ-бота» при Коммунальном государственном учреждении «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» расположен в типовом здании школы на первом этаже. Год постройки 1975. Проектная мощность мини-цента -30 мест. Система отопления – автономная, на твердом топливе, водоснабжение – центральное. Текущий косметический ремонт проводится ежегодно. Имеется необходимость в капитальном ремонте, в том числе кровли школы. На территории мини-центра имеется отдельная оборудованная игровая площадка. Помещение мини–центра оснащено мебелью, спальными и гигиеническими принадлежностями, игрушками. Имеется телевизор -1, персональный компьютер – 1. Установлено внешнее видеонаблюдение (1 камера).
Сведения об обеспечении оборудованием и мебелью
Данные сведения об обеспеченности оборудованием и мебелью прилагаются в Приложении.
Сведения о наличии учебно-методических комплексов
Учебно-методические комплексы не поступали в 2023-2024 учебном году. В рамках реализации нацпроекта "Доступный интернет" с мая 2024 года школа подключена к высокоскоростному интернету через технологию Starlink. Скорость интеренетсоединения 150 Мбит/с. Проведена локальная сеть. К сети интернет имеют подключение 100% компьютеров и ноутбуков, в том числе и мини-центр.
7. Оценка знаний ВОСПИТАННИКОВ
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
- наличие результатов обучения воспитанников предшкольного возраста, обеспечивающих мониторинг развития ребенка и являющихся основой планирования его индивидуального развития;
- наличие и анализ результатов мониторинга (стартовый) развития воспитанников;
- наличие и анализ результатов мониторинга достижений воспитанников (итоговый) с учетом возраста детей согласно приложению к Типовой учебной программе. Цель мониторинга: отслеживание знаний, умений каждого ребенка; обеспечение индивидуального подхода к воспитанию и развитию детей; совершенствование образовательного процесс на основе оперативного планирования корректирующих мероприятий; определение уровня усвоения ребенком содержания Типовой программы.
По итогам мониторинга в 2023-2024 году получены следующие результаты:
Группа |
Стартовый мониторинг, доля детей 2 и 3 уровня |
Промежуточный мониторинг, доля детей 2 и 3 уровня |
Итоговый мониторинг, доля детей 2 и 3 уровня |
Младшая |
40% |
60% |
80% |
Средняя |
60% |
60% |
60% |
Старшая |
- |
- |
- |
Предшкольная группа |
80% |
100% |
100% |
Итого: |
60% |
73,3% |
80% |
Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники младшей группы демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям в течение учебного года (40%-60%-80%).
Учебные показатели детей средней группы не показали динамики освоения учебной программы по причине низкого уровня прибывших детей: индивидуальной особенности детей, их неусидчивости, гиперактивности в поведении, невнимательности. Следует также отметить, что у прибывших детей еще недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация самостоятельной деятельности, что осложнило работу по повышению качественных показателей данной категории дошкольников при промежуточном и итоговом мониторинге (60%-60%-60%).
Высокие учебные показатели по усвоению содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения демонстрируют воспитанники предшкольной группы, что указывает на положительный результат работы педагога с воспитанниками. 100% детей предшкольной группы готовы к успешному обучению в школе. Дети показали прочные знания и умения их применять в повседневной жизни.
Общий результат усвоения содержания Типовой программы среднего уровня составляет 80%. Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Уровень развития компетентностей ребёнка ведётся на каждом возрастном этапе и отслеживается системой индикаторов стартового, промежуточного и итогового мониторинга.
9. Недостатки и замечания, пути их решения.
1.Проблема: потребность в педагогических кадрах.
Перспективы: привлечение педагогических кадров; ориентация выпускников на педагогические специальности по дошкольному обучению и воспитанию.
2.Проблема: проблема с недостаточной материально-технической базой ДМЦ. Большинство наглядного и дидактического материала подготовлено руками самих воспитателей и работников мини-центра.
Перспективы: своевременная подготовка заявок и поиск возможности привлечения инвесторов в целях повышения МТБ ДМЦ.
10. Выводы и предложения
Направление работы дошкольного мини-центра «Ақ-бота» при КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка» соответствует целям и задачам, поставленным перед педагогическим коллективом. Создана необходимая нормативная и методическая база. Рабочий учебный план составлен в соответствии с утвержденными ТУПами. Перспективное планирование соответствует действующей Типовой учебной программе. Учебная программа выполнена в полном объеме. Выпускники предшкольной группы полностью готовы к поступлению в 1 класс. Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с нормативно-правовыми документами и осуществляется воспитателем, имеющим образование по специальности «Дошкольное воспитание и обучение». Анализ изученных материалов позволяет свидетельствовать о том, что дошкольный мини-центр в своей деятельности руководствуется нормативно-правовой базой, полностью выполняет требования к правилам деятельности дошкольных организаций, к организации воспитательно-образовательного процесса, его результативности. Кадровый потенциал педагогов (воспитатель, учитель казахского языка) позволяет полностью решать задачи воспитания, развития и обучения детей. Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения детей положительная.
На основании вышеизложенного комиссия пришла к выводу: Дошкольный мини-центр «Ақ-бота» при Коммунальном государственном учреждении «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» соответствует требованиям государственных общеобязательных стандартов образования в сфере дошкольного воспитания и обучения.
На основании вышеизложенного комиссия вносит предложения:
1. Привлекать педагогические кадры с необходимым предметным профилем по имеющейся вакансии.
2. Добиваться оснащения материально-технической базы школы, направленное на успешное функционирование учебного процесса и обеспечение выполнения современных требований, предъявляемых к УВП в дошкольном мини-центре.
Приложение
https://cloud.mail.ru/public/RtHT/2ruo2UbLE