«Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Орловка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

Біздің әлеуметтік желілер!

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2023-2024 ДО

 

ОТЧЕТ

по результатам самооценки

работы мини-центра «Ақ-бота» при

КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району

управления образования Акмолинской области»

2023-2024 учебный год

 

Приказом директора КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка» №56 от 23.05.2024 создана комиссия для проведения самооценки деятельности дошкольного мини-центра за 2023-2024 учебный год.

Самооценка деятельности ДМЦ и школы проведена на основании приказа Министра просвещения Республики Казахстан № 486 от 05.12.2022 года «Об утверждении критериев оценки организаций образования» и Методических рекомендаций по организации и проведению самооценки организаций образования.

Цель самооценки: обеспечение единого подхода и прозрачности при организации и проведении  самооценки ДМЦ путем анализа предоставляемых образовательных услуг на соответствие общим требованиям ГОСО.

В ходе самооценки деятельности ДМЦ за 2023-2024 учебный год установлено следующее:

 

1.Общая характеристика организации образования

 

  1. Наименование организации образования, местонахождение (юридический адрес и адрес фактического местонахождения):

Мини-центр «Ақ-бота» при Коммунальном государственном учреждении «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

Республика Казахстан, 020998, Акмолинская область, Есильский район, село Орловка, улица Школьная, 2.

Основание: справка о государственной перерегистрации юридического лица от 15.01.21 года, выдано Департаментом юстиции Акмолинской области.

  1. Контактные данные юридического лица:
  2. 8(71647)27-4-34

электронная почта orlovskayaschool@mail.kz

  1. -сайт https:// orlovskayash-esil-aqmo.edu.kz

3) Контактные данные представителя юридического лица:

Тутченко Юлия Владимировна

Основание: приказ «О назначении Тутченко Ю.В.» № 65 от 30.04.2021.

4) Правоустанавливающие и учредительные документы:

Устав КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области», утвержденный постановлением акимата Акмолинской области от 05.01.2021 года за №А-1/2.

5) Разрешительные документы:

Уведомление о начале или прекращении деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения.

 

 

 

2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

 

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

- соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций.

сведения о педагогах, имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, в том числе о педагогах, не имеющих базовое образование.

 

В ДМЦ «Ақ-бота» в 2023-2024 учебном году на постоянной основе работает 1 воспитатель с педагогическим образованием.

Анализ качественного состава показывает следующее:

 

Всего воспитателей

Уровень образования

высшее

средне-специальное

 

1

 

0

 

1

 

 

сведения о прохождении аттестации руководителей государственной организации образования один раз в три года;

Администрация школы своевременно проходит аттестацию:

1.Тутченко Ю.В. – директор школы – стаж 3 года 7 мес. Планируется прохождение аттестации в 2024 учебном году.

2.Рахимова Л.А. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе – стаж 20 лет. Планируется аттестация в 2026 учебном году.

3. Кочнева Е.И. - заместитель директора по воспитательной работе – стаж 4 года 7 мес. Планируется аттестация в 2024 учебном году.

 

сведения о повышении/подтверждении уровня квалификационной категории педагогами не реже одного раза в пять лет;

 

  1. Жукова М.А. – воспитатель ДМЦ – стаж 41 год, без категории, лицо пенсионного возраста.

 

сведения о повышении квалификации педагогов не реже одного раза в три года.

 

1. Жукова М.А. – воспитатель ДМЦ. Планируется  повышение квалификации в 2024 году.

 

3. КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ

 

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

- соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций.

Сведения о контингенте воспитанников по возрастам, в том числе с особыми образовательными потребностями;

 

Сведения о наполняемости возрастных групп, в том числе с учетом детей с особыми образовательными потребностями;

Мини центр рассчитан на посещение 30 детьми. Посещают в течение года 11 воспитанников. Дети занимаются в одной разновозрастной группе. Из них:

- младшего возраста – 3 детей

- среднего возраста – 6 ребенка

- старшего возраста – 0 детей

- предшкольной группы – 2 детей

Группу предшкольной подготовки в 2023-2024 учебном году посещали 2 воспитанника.

Дети с особыми образовательными потребностями отсутствуют.

 

Сведения о наличии разных возрастных групп;

          В мини центре «Ақ-бота» функционирует одна разновозрастная группа, которую посещали на начало года 10 воспитанников, на конец года – 11 воспитанников. Язык обучения – русский.

Сведения о движении контингента обучающихся (воспитанников);

 

 

индикаторы

Группа раннего возраста (до 1 г.)

Младшая группа

(с 2 до 3 лет)

Средняя группа

(с 3 до 4 лет)

Старшая группа

(с 4 до 5 лет)

Предшк.

группа

(с 5 до 6 лет)

Количество групп

0

1 группа разновозрастная

Количество групп-комплектов

0

1 группа разновозрастная

Всего детей на 01.09.2023 г.-10

0

3

5

0

2

- из них с особыми образовательными потребностями

0

0

0

0

0

выбыло в течение года

0

0

1

0

0

прибыло в течение года

0

0

2

0

0

Всего детей на конец учебного года - 14

0

3

6

0

2

 

Требования к сроку воспитания и обучения:

- соблюдение требований при формировании возрастных групп с учетом возраста детей.

Согласно ГОСО РК № 348 от 03.08.2022 года в мини-центре соблюдается возрастная периодизация: младший возраст, средний возраст, старший возраст, предшкольная группа. В начале учебного года в школе издан приказ о формировании разновозрастной группы с учетом возраста и количества дошкольного возраста.

- соблюдение сроков освоения типовой учебной программы ДВО до приема воспитанника в 1 класс.

В мини-центре «Ақ-бота» при КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка» организовано обучение детей дошкольного возраста. Срок освоения типовой учебной программы составляет 5 лет:

- группа раннего возраста – 1 год

- младший возраст – 1 год

- средний возраст – 1 год,

- старший возраст – 1 год,

- предшкольный возраст – 1 год

 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

- соответствие рабочих учебных планов и организованной деятельности требованиям государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения;

Организованная деятельность осуществляется в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения № 348 от 03.08.2022 года, Типовыми учебными планами, утвержденными приказом Министра образования и науки РК от 12 декабря 2012 года № 557 (с внесенными изменениями и дополнениями на 09.09.2022 года № 394) и Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденную приказом МП РК от 14 октября 2022 года № 422. На основании этих документов и организованного проведения 2023-2024 учебного года разработан рабочий учебный план ДМЦ. Вариативный компонент отсутствует.

Структура рабочего учебного плана соответствует структуре Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения для детей дошкольного возраста. В рабочем плане предусмотрена организованная деятельность для одной разновозрастной группы.

При организации учебного процесса использовались основные Положения инструктивно- методического письма по организации УВП в 2023-2024 учебном году.

Основной целью дошкольной подготовки детей являлось целостное развитие и раскрытие потенциала каждого ребенка на основе общечеловеческих и национальных ценностей с учетом его интересов, особенностей и потребностей; защита прав, охрана жизни, укрепление здоровья воспитанников; развитие физических, интеллектуальных,  познавательно-речевых, художественно-эстетических, творческих способностей воспитанников; воспитание любви к Родине, родному языку.

-осуществление образовательной деятельности в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения и образовательными программами (вариативной, индивидуальной, адаптированной, дополнительной).

 

Воспитание и обучение проводится на основании Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденную приказом МП РК от 14 октября 2022 года № 422. Содержание данной Программы направлено на:

- воспитание физически здорового ребенка, формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ здорового образа жизни, навыков безопасной жизнедеятельности;

формирование устной речи, словарного запаса, овладения навыками общения в различных жизненных ситуациях, развитие мелкой моторики рук, развитие навыков работы в команде с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей;

- овладение воспитанниками элементарными навыками познавательной и исследовательской деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром;

- формирование умений и навыков восприятия и понимания произведений искусства, эмоционального познания окружающего мира, создание условий для самостоятельной творческой деятельности воспитанников;

- позитивная социализация воспитанников, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовно-нравственных ценностей;

- обеспечение принципов преемственности и непрерывности с учетом обучающих, развивающих и воспитательных задач между дошкольным воспитанием и обучением и начальным образованием;

- создание равных стартовых возможностей для обучения воспитанников дошкольного возраста в организации начального образования.

При планировании организованной деятельности было составлено перспективное планирование, включающее задачи, которые должны достигнуть воспитанники в процессе воспитания и обучения. Для осуществления контроля по достижению поставленных целей и задач, проводится мониторинг достижений учащихся. Данный мониторинг проводится три раза в год: стартовый, промежуточный и итоговый. Его результаты являются индикаторами результатов образовательной деятельности.

Кроме организованной деятельности с воспитанниками проводятся различные развивающие игры, дополнительные занятия по коррекции по итогам мониторинга, психологические занятия, тренинги и т.п. В группе и классе создан положительный психологический микроклимат, доброжелательная атмосфера.

Все воспитанники участвуют в организованной учебной деятельности согласно своим возрастным группам, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Дети с особыми образовательными потребностями отсутствуют.

 

Критерии к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников:

- соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников.

Максимальный объем учебной нагрузки воспитанников соответствует Типовым учебным планам дошкольного воспитания и обучения для детей дошкольного возраста. Организованная деятельность осуществляется в виде занятий согласно расписанию и ежедневной реализации задач, прописанных в режимных моментах.

- младшая группа – 1-2 занятия по 10 мин

- средняя группа – 2-3 занятия по 10-12 мин

- старшая группа – 3-4 занятия по 15-20 мин

- предшкольная группа – 4-5 занятий с продолжительностью 25 минут.

Анализ рабочих учебных планов показал соответствие требований к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников, установленных в РУП. Нарушений в объеме недельной учебной нагрузки, продолжительности организованной учебной деятельности не выявлено.

  1. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

- соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций

Сведения о здании (тип здания, год постройки, проектная мощность, потребность в проведении текущих и капитальных ремонтных работ и др.).

Мини-центр «Ақ-бота» при Коммунальном государственном учреждении «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» расположен в типовом здании школы на первом этаже. Год постройки 1975. Проектная мощность мини-цента -30 мест. Система отопления – автономная, на твердом топливе, водоснабжение – центральное.  Текущий косметический ремонт проводится ежегодно. Имеется необходимость в капитальном ремонте, в том числе кровли школы. На территории мини-центра имеется отдельная оборудованная игровая площадка. Помещение мини–центра оснащено мебелью, спальными и гигиеническими принадлежностями, игрушками. Имеется телевизор -1, персональный компьютер – 1. Установлено внешнее видеонаблюдение (1 камера).

 

 

Сведения об обеспечении оборудованием и мебелью

Данные сведения об обеспеченности оборудованием и мебелью прилагаются в Приложении.

 

 

 

 

  1. Информационные ресурсы и библиотечный фонд

 

Сведения о наличии учебно-методических комплексов

          Учебно-методические комплексы не поступали в 2023-2024 учебном году. В рамках реализации нацпроекта "Доступный интернет" с мая 2024 года школа подключена к высокоскоростному интернету через технологию Starlink. Скорость интеренетсоединения 150 Мбит/с. Проведена локальная сеть. К сети интернет имеют подключение 100% компьютеров и ноутбуков, в том числе и мини-центр.

 

 

7. Оценка знаний ВОСПИТАННИКОВ

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

- наличие результатов обучения воспитанников предшкольного возраста, обеспечивающих мониторинг развития ребенка и являющихся основой планирования его индивидуального развития;

- наличие и анализ результатов мониторинга (стартовый) развития воспитанников;

- наличие и анализ результатов мониторинга достижений воспитанников (итоговый) с учетом  возраста детей согласно приложению к Типовой учебной программе.  Цель мониторинга: отслеживание знаний, умений каждого ребенка; обеспечение индивидуального подхода к воспитанию и развитию детей; совершенствование образовательного процесс на основе оперативного планирования корректирующих мероприятий; определение уровня усвоения ребенком содержания Типовой программы.

По итогам мониторинга в 2023-2024 году получены следующие  результаты:

Группа

Стартовый мониторинг, доля детей 2 и 3 уровня

Промежуточный мониторинг, доля детей 2 и 3 уровня

Итоговый мониторинг, доля детей 2 и 3 уровня

Младшая

40%

60%

80%

Средняя

60%

60%

60%

Старшая

-

-

-

Предшкольная группа

80%

100%

100%

Итого:

60%

73,3%

80%

 

 

                        Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники младшей группы демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям в течение учебного года (40%-60%-80%).

Учебные показатели детей средней группы не показали динамики освоения учебной программы по причине  низкого уровня   прибывших детей: индивидуальной  особенности детей, их неусидчивости, гиперактивности в поведении, невнимательности. Следует также отметить, что  у прибывших детей еще недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация самостоятельной деятельности, что осложнило работу по повышению качественных показателей данной категории дошкольников при промежуточном и итоговом мониторинге (60%-60%-60%).

Высокие учебные показатели по усвоению содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения демонстрируют воспитанники  предшкольной группы, что указывает на положительный результат работы педагога с воспитанниками. 100% детей  предшкольной группы готовы к успешному обучению в школе.  Дети показали прочные знания и умения их применять в повседневной жизни.

 Общий результат усвоения содержания Типовой программы среднего уровня составляет 80%. Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Уровень развития компетентностей ребёнка ведётся на каждом возрастном этапе и отслеживается системой индикаторов стартового, промежуточного и итогового мониторинга.

 

 

9. Недостатки и замечания, пути их решения.

 

1.Проблема:  потребность в педагогических кадрах.

Перспективы: привлечение  педагогических кадров; ориентация выпускников на педагогические специальности по дошкольному обучению и воспитанию.

 

2.Проблема: проблема с недостаточной материально-технической базой ДМЦ. Большинство наглядного и дидактического материала подготовлено руками самих воспитателей и работников мини-центра.

Перспективы: своевременная подготовка заявок и поиск возможности привлечения инвесторов в целях повышения МТБ ДМЦ.

 

 

10. Выводы и предложения

 

              Направление работы дошкольного мини-центра «Ақ-бота» при КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка» соответствует целям и задачам, поставленным перед педагогическим коллективом. Создана необходимая нормативная и методическая база. Рабочий учебный план составлен в соответствии с утвержденными ТУПами. Перспективное планирование соответствует действующей Типовой учебной программе. Учебная программа выполнена в полном объеме. Выпускники предшкольной группы полностью готовы к поступлению в 1 класс. Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с нормативно-правовыми документами и осуществляется воспитателем, имеющим образование по специальности «Дошкольное воспитание и обучение». Анализ изученных материалов позволяет свидетельствовать о том, что дошкольный мини-центр  в своей деятельности руководствуется  нормативно-правовой базой, полностью выполняет требования к правилам деятельности дошкольных организаций,  к организации воспитательно-образовательного процесса, его результативности. Кадровый потенциал педагогов (воспитатель, учитель казахского языка) позволяет полностью решать задачи воспитания, развития и обучения детей. Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения детей положительная.

 

На основании вышеизложенного комиссия пришла к выводу: Дошкольный мини-центр «Ақ-бота» при Коммунальном государственном учреждении «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» соответствует требованиям государственных общеобязательных стандартов образования в сфере дошкольного воспитания и обучения.

 

 

На основании вышеизложенного комиссия вносит предложения:

 

1. Привлекать педагогические кадры с необходимым предметным профилем по имеющейся вакансии.

2. Добиваться оснащения материально-технической базы школы, направленное на успешное функционирование учебного процесса и обеспечение выполнения современных требований, предъявляемых к УВП в дошкольном мини-центре.

 

Приложение

https://cloud.mail.ru/public/RtHT/2ruo2UbLE

 

 

 

Жаңартылған күні: 23.06.2024 03:06
Құрылған күні: 23.06.2024 03:06

Текст