«Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Орловка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

Біздің әлеуметтік желілер!

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2023 жылғы жазғы жұмыспен қамту есебі.

         Организация летнего отдыха и занятости учащихся – один из важных аспектов образовательной деятельности, поскольку организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение года. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени учащихся. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, вхождения в систему межличностных отношений, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.

На основании распоряжения Премьер-министра РК   от 14.01. 2020г. №1-р, приказа УО Акмолинской области №751 от 30.052023г. и приказов № 48 и 50 КГУ ОШ села Орловка были приняты подготовительные меры по обеспечению безопасности, соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, профилактике правонарушений и половой неприкосновенности при организации летних площадок и отрядов в школе, Основной целью  их работы являлось создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга во время летних каникул, развитие творческой активности учащихся с учетом интересов, наклонностей и возможностей каждого.  Необходимая информация об организации летней оздоровительной работы в школе была доведена до родителей на родительских собраниях, через школьный сайт, размещена на информационных стендах в школе и селе. К проведению летней оздоровительной кампании, помимо администрации школы, были привлечены родители, языковеды, психолог, библиотекарь, учителя музыки, НВП и ФК, медработник.

Для организации летнего отдыха и занятости учащихся была подготовлена необходимая нормативная и материальная база, помещения для работы отрядов и занятий спортом, укомплектованы необходимые кадры. Были оформлены уголки отрядов, уголки здоровья, стенды по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, проведен инструктаж по ТБ на период летних каникул. с учащимися и родителями об ответственности   за жизнь и здоровье детей.

В июне для учащихся 1-4 кл. работала досуго-развлекательная площадка «Родничок» (рук. Лыскова Т. Н.). Для 6-8 кл. военно-патриотический отряд «Жас-Беркут» (рук. Альмагамбетов А.К.), волонтерско-экологический отряд «Родник» (рук. Байгенжинова Б.К.) для пятиклассников, волонтерский отряд по благоустройству «Ритм» 9 кл. (рук. Альмагамбетова Ы.Б.), туристический отряд «Юный турист» (рук. Тэмти Н.М.) для 5-9 классов.  В июле во время работы   второго  сезона учащиеся 2-9-ых классов посещали языковую площадку «Bright star»  под руководством учителя английского  языка Сергазиной Ж. К.). В августе ребят приняла историко-краеведческая площадка «Юные краеведы» (рук. Каркабатова Ж.Ш.) и продолжил работу волонтерский отряд по благоустройству «Ритм» в составе 5-8 классов. Таким образом, все учащиеся со 2-го по 9-ый класс были охвачены летним отдыхом и оздоровлением.

         Досуго-развлекательная площадка «Родничок» для 1-4 классов является частью социальной среды, пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной деятельности. Организация отдыха и занятости детей находилась под постоянным контролем руководителя площадки Лысковой Т.Н и администрации школы. В рамках реализации программы проводились ежедневная утренняя зарядка и Минутки здоровья, спортивные конкурсы, и эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе. Питание было организовано за счет спонсорских средств родителей. Особенности планирования работы на площадке – это наличие «изюминки» на каждый день. Каждый день – новая тема: «День добра», «День экологии», «День знаек и почемучек», «Туристическая тропа», «День талантов» и многие другие. В рамках тематических дней прошли развлекательные конкурсы и викторины, игры и творческие мастерские, выставки и видеосалоны. Ребята хорошо отдохнули, получили заряд бодрости, расширили кругозор, укрепили и сохранили физическое здоровье, а также нашли друзей.  Анализ деятельности площадки показал, что выполнены все поставленные задачи, охват учащихся – 100%.

         Основной целью работы волонтерско-экологического отряда «Родник» (рук. Байгенжинова Б.К.), в состав которого входили ученики 5 класса, являлось расширение экологического кругозора, воспитание бережного отношения к природе и окружающей среде, привлечение внимания учащихся к актуальным проблемам экологии родного края. Проводимые мероприятия сочетали различные виды деятельности: экскурсии, походы, беседы, экологические акции, спортивные мероприятия, игровые программы, викторины. Среди практической деятельности – уход за цветочными клумбами и саженцами, рейды по проверке кормушек и скворечников, субботники по очистке пришкольной территории от сорной травы и наносного мусора, экологический флэш-моб «Берегите природу». Среди познавательных мероприятий – беседа «Пернатые друзья», «Красная книга», час чтения «О природе», просмотр видеороликов «Как устроен мир живых организмов», «Удивительное рядом». Также учащиеся смогли проявить свои творческие способности и фантазию во время конкурса рисунков, создания поделок из даров природы, КВН-е, посвященном птицам.

         В период первого сезона под руководством военрука Альмагамбетова А.К. был организован военно-патриотический отряд «Жас-Беркут» для учащихся 9 класса, основной целью которого являлось совершенствование военно-патриотического воспитания. Главные воспитательные задачи отряда: создание условий для уважения к Вооруженным силам РК и их боевым традициям, содействие воспитанию морально-волевых качеств, необходимых каждому юноше для службы в армии. План работы отряда был составлен с учетом совершенствования теоретических и практических знаний, умений и навыков, приобретенных на уроках ОБЖ и дополнительного образования. Среди проведенных мероприятия по патриотическому воспитанию (тематические беседы о Родине и ее защитниках, родах войск и военной технике, просмотр видеороликов о вооруженных силах РК), физическая подготовка (соревнования по силовым видам спорта, строевая подготовка, физические упражнения), туристическая подготовка (ориентирование на местности, разведение костра, оказание первой помощи), военная подготовка (разбор и сборка автомата, магазина. надевание ОЗК,  стрельба из ПВ), соревнования по военно-прикладным видам спорта (спортивная игра «Готовимся к защите Родины») Большинство проводимых мероприятий формировали позитивный социальный опыт учащихся, способствовали  гражданскому становлению, развивали творческие способности, воспитывали гражданственность и патриотизм.

С 14.06 по 27.06 работал волонтерский отряд по благоустройству «Ритм», основной целью которого было приобретение подростками трудовых навыков средствами вовлечения их в общественно полезную деятельность в период летних каникул.   Ученики провели ряд акций «Чистое село», «Уютный двор – уютный дом», «Памятник», «Чистый четверг», во время которых приводили в порядок улицы и территории общественных мест, очищая их от мусора и сорной травы.  Во время проведения операции «Дорогой добрых дел», акций «Ветеран живет рядом», «Помнить, чтобы жизнь продолжалась» была оказана посильная помощь ветеранам труда по благоустройству. Ребята также оказали необходимую шефскую помощь одиноким пенсионерам.

Туристическая деятельность является одной из форм воспитания, общения и оздоровления подростков. Создание туристического отряда «Юный турист» (рук. Тэмти Н.М.) было связано с необходимостью организации активного отдыха в летний период средствами туристической деятельности, поскольку она обладает рядом преимуществ. Это и сочетание спорта с активным досугом, и разнообразие активных форм деятельности, и приобщение детей к ЗОЖ, и возможность практического освоения и закрепления ЗУН по туристической деятельности и действию в экстремальных ситуациях. План работы отряда включал как теоретические, так и практические занятия. Ребята учились ориентироваться на местности, вязать узлы, изучали топографические знаки, знакомились с туристическим снаряжением. Установка палатки, организация костра в походных условиях, сооружение переправы с использованием веревок и подручных средств, оказание первой медицинской помощи – темы практических занятий. Ряд занятий был посвящен экологии родного края, флоре и фауне, лекарственным растениям. Все приобретенные знания, умения и практические навыки члены отряда смогли применить и показать во время похода и выездных соревнований. Совместные походы на природу и участие в соревнованиях показали коллективизм ребят, стремление к взаимовыручке, бережному отношению к природе, стремление брать на себя и нести ответственность за общее дело, рационально использовать свое время и силы. Результатом работы отряда стали положительные отзывы детей, полноценный отдых и укрепление здоровья, их эмоциональный и дружеский настрой.

Под руководством учителя английского языка Сергазиной Ж. К. в июле была организована языковая площадка «Bright star» с целью стимулирования интереса к изучению иностранного языка и углубления страноведческих знаний учащихся. Площадку посещали учащиеся разного возраста, что позволило активно использовать знания в диалогической речи с максимальным приближением к атмосфере естественного языкового общения. Каждый день проходили тематически занятия «Цифры», «Месяцы», «Школа», «Части тела» и др., игры на повторение слов «Беспроводной телефон», «Жесты», на пополнение словарного запаса, рэп-батл в группах, разучивание песен и конкурсы на английском языке с использованием форм индивидуальной и групповой работы. Часть занятий проходила на свежем воздухе с использованием различных подвижных игр. Завершила свою работу площадка проведением пикника. Руководитель площадки Сергазина Ж. К. сумела создать максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников, развития их воображения, фантазии, мышления, также навыков говорения и общения.

Историко-краеведческая площадка «Юные краеведы» (рук. Каркабатова Ж.Ш.) работала в период третьего оздоровительного сезона для учеников 6 класса. Одно из направлений воспитательной программы школы «Патриотическое воспитание». Через это направление осуществляется и краеведческая работа. В школе собрано много материала о земляках ветеранах воны и труда, первоцелинниках, о прошлом нашего села, который используется для проведения классных часов и внеклассных мероприятий. Для воспитания чувства патриотизма нужно знать историю села, дома, улицы, района. Для более глубокого погружения учащихся в историю своей Малой Родины, района, села необходимо непрерывное образование, поэтому лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний. Именно с этой целью и была организована историко-краеведческая площадка «Юные краеведы». Учащиеся знакомились с легендами об Акмоле, озере Бурабай, о казахских батырах, составляли коллажи из рисунков и фотографий на тему «Хранители историко-культурных традиций: народные ремесла края», «Живые свидетели становления родного края». Были проведены беседы с просмотром презентаций и видеороликов «Природа родного края», «Сердце Родины – Астана», «Памятники вокруг нас», интеллектуальная викторина «Мой Казахстан, ты независим». Творческую фантазию и воображение дети могли проявить при написании эссе «Одна страна – одна судьба», составлении кроссвордов «Озера Казахстана», конкурсе рисунков «Мой край родной».  Также были проведены экскурсии по селу и живописным местам. Все мероприятия были направлены на привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края, воспитании любви к Родине.

                Таким образом, поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы всех структурных звеньев. Воспитательная деятельность на площадках и в отрядах была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Результатом работы стало укрепление здоровья детей, развитие их творческих способностей, инициативы и активности, приобретение жизненного опыта и навыков самообслуживания.

 

 

 

Жаңартылған күні: 24.08.2023 19:25
Құрылған күні: 24.08.2023 19:25

Текст