Приложение 1 КГУ ОШ с.Орловка свидетельство о государственной регистрации перерегистрации юридического лица (1)
https://cloud.mail.ru/public/42nB/mHLh9bHGD
Приложение 2 Приказ о назначении Тутченко Ю.В. от 30.04.2021 Приложение 3 КГУ ОШ с.Орловка Устав
https://cloud.mail.ru/public/vQAt/7s9eQ1ZNr
Приложение 3 КГУ ОШ с.Орловка Устав
https://cloud.mail.ru/public/dCRE/quy1CHL4P
Приложение 4 КГУ ОШ с.Орловка лицензия на образов деятельность
https://cloud.mail.ru/public/P4tZ/XKGM6fQny
Приложение 5 КГУ ОШ с.Орловка копии уд о присвоении квал категорий
https://cloud.mail.ru/public/kJyc/rUVK7jnGM
Приложение 6 КГУ ОШ с.Орловка копии дипломов об образовании
https://cloud.mail.ru/public/hjT5/9xoXnkrQX
Приложение 6а КГУ ОШ с.Орловка копии дипломов о степени магистра
https://cloud.mail.ru/public/WNaM/6A9BVFUQL
Приложние 7 КГУ ОШ с.Орловка педкадры
https://cloud.mail.ru/public/C3pQ/oSNjy2X9r
Приложение 8 КГУ Ош с.Орловка Штатное расписание
https://cloud.mail.ru/public/63i4/7fPzuqMvE
Приложение 9 КГУ ОШ с.Орловка тарифик список 23-24 уч.г
https://cloud.mail.ru/public/w22r/r2CBFrPAr
Приложение 10 КГУ ОШ с.Орловка документы совместителей
https://cloud.mail.ru/public/RWhG/KxPZFLu3c
Приложение 12 КГУ ОШ с.Орловка контингент 23-24
https://cloud.mail.ru/public/mE2q/CaHiTnDEe
Приложение 13 КГУ ОШ с.Орловка РУП 23-24 уч.г
https://cloud.mail.ru/public/E2Mi/krf8L4n1p
Приложение 14 расписание уроков
https://cloud.mail.ru/public/TgUo/LVs31aPYd
Приложение 15 КГУ ОШ с.Орловка год план ВР 23-24 уч.г
https://cloud.mail.ru/public/ypR8/o9sWpGZYN
Приложение 16 КГУ ОШ с.Орловка Расписание секций кружков
https://cloud.mail.ru/public/oZKX/JbFiNQyQc
Приложение 17 КГУ ОШ с.Орловка ГК
https://cloud.mail.ru/public/LDsT/AevrPFdF4
Приложение 18 КГУ ОШ с.Орловка справка о зарегистр правах на недвижимое имущество
https://cloud.mail.ru/public/djkb/h156wMrqV
Приложение 19 КГУ ОШ с.Орловка МТБ
https://cloud.mail.ru/public/txxb/s4VpiF8bZ
Приложение 20 КГУ ОШ с.Орловка договор по АПС и ВИДЕО
https://cloud.mail.ru/public/vfFw/XWMCoHYoU
Приложение 21 КГУ ОШ с.Орловка Лицензия на мед деятельность
https://cloud.mail.ru/public/RM86/k4YtYY29Z
Приложение 22 КГУ ОШ с.Орловка договор на домен
https://cloud.mail.ru/public/HJ2Q/cTDsiHnW8
Приложение 23 КГУ ОШ с. Орловка заключение СЭс на школу
https://cloud.mail.ru/public/aktR/a44abYuYu
Приложение 24 КГУ ОШ с.Орловка акт проверки по ПБ и информация по устранению выявленных нарушений
https://cloud.mail.ru/public/WNaD/2Mw7JxQay
Приложение 25 КГу ОШ с.Орловка библиот фонд
https://cloud.mail.ru/public/dKyW/asExXFZhw
Приложение 26 КГУ ОШ с.Орловка протоколы экзаменов ИА в 9 кл 23-24 уч.г
https://cloud.mail.ru/public/B3uE/XGYy9EcGi
ОТЧЕТ
по результатам самооценки
КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования
по Есильскому району управления образования Акмолинской области»
Приказом директора КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка»
№56 от 23.05.2024 года создана комиссия для проведения самооценки деятельности школы за 2023-2024 учебный год.
Самооценка деятельности школы проведена на основании приказа Министра просвещения Республики Казахстан № 486 от 05.12.2022 года «Об утверждении критериев оценки организаций образования» и Методических рекомендаций по организации и проведению самооценки организаций образования (Параграф 2. Критерии оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования).
В ходе самооценки деятельности школы за 2023-2024 учебный год установлено следующее:
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»
Республика Казахстан, 020915, Акмолинская область, Есильский район, село Орловка, улица Школьная, 2.
Основание: справка о государственной перерегистрации юридического лица от 15.01.21 года, выдано Департаментом юстиции Акмолинской области. (Приложение 1)
телефон 8(71647)27-4-34
электронная почта orlovskayaschool@mail.kz
web-сайт https:// orlovskayash-esil-aqmo.edu.kz
руководителя и данные приказа о назначении на должность): Тутченко Юлия Владимировна, Приказ ГУ «Отдел образования Есильского района» № 65 от 30.04.2021 года. (Приложение 2)
Устав КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области», утвержденный постановлением акимата Акмолинской области от 05.01.2021 года за №А-1/2. (Приложение 3)
Лицензия на занятие образовательной деятельностью KZ84LAA00020514 от 27.01.2021г. (Приложение 4)
Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:
- соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее образование и перечня документов, подтверждающих соответствие им.
Сведения о педагогах, имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, в том числе о педагогах, не имеющих базовое образование
В КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка» в 2023-2024 учебном году на постоянной основе работают 17 педагогов (из них -1 в декретном отпуске).
Анализ качественного состава показывает следующее:
Доля педагогов, имеющих педагогическое образование, составляет 100%. Педагоги, не имеющие базового образования, в школе отсутствуют. Три педагога школы Альмаганбетова Ы.Б., Сергазина Ж.К. и Тихомирова Д.П. имеют академическую степень магистра педагогических наук. На дистанционной основе завершает в текущем году обучение в вузе учитель начальных классов Мұсатай Т.Ә. Учителей, имеющих звания и знаки отличия нет.
Копии документов об образовании педагогов прилагаются. (Приложение 6, Приложние 6а)
Всего учителей |
Уровень образования |
|
высшее |
средне-специальное |
|
17 |
14 |
3 |
Преподают в 1-4 классах - 8 |
5 |
3 |
Преподают в 5-11 классах - 12 |
11 |
1 |
Анализ педагогического коллектива по квалификационным категориям показал следующее:
Всего учителей |
По новому формату аттестации |
Доля педагогов с категориями педагог-исследователь, педагог-эксперт |
|||
Без категории |
Педагог-исследователь |
Педагог-эксперт |
Педагог-модератор |
||
17 |
4 |
0 |
7 |
6 |
41,1% |
Преподают в 1-4 кл - 8 |
0 |
0 |
5 |
3 |
62,5% |
Преподают в 5-11 кл – 12 (без совме- стителей) |
4 |
0 |
4 |
4 |
33,3% |
Сведения о педагогах, работающих на условиях совместительства,
и их учебных нагрузках
На условиях совместительства, в связи с отсутствием квалифицированных кадров в 2023-2024 учебном году временно работали 2 педагога:
№ |
ФИО |
должность |
постоянное место работы |
образование, пед. стаж |
категория, учебная нагрузка |
сроки работы |
1 |
Юсупова Жанна Завратовна |
учитель информатики |
КГУ «СШ №1 г.Есиль» |
высшее, 17 лет |
педагог, 5 час |
06.11.2023- 24.05.2024 |
2 |
Фазилов Еркин Канатович |
учитель художественного труда |
КГУ «СШ №3 г. Есиль» |
Средне-спец., 21 год |
педагог-модератор, 6 час |
06.11.2023- 24.05.2024 |
(Приложение 10)
Сведения о прохождении аттестации руководителей государственной организации образования один раз в три года
Администрация школы своевременно проходит аттестацию:
Сведения о повышении/подтверждении уровня квалификационной категории педагогами не реже одного раза в пять лет
В 2023-2024 учебном году очередной аттестации подлежат 3 педагога: Байгенжинова Б.К. (биология и химия) и Мукабенов С.Б. (математика)– присвоение квалификационной категории «педагог-модератор» и Сергазина Ж.К. (английский язык) – присвоение квалификационной категории «педагог-исследователь». Все педагоги допущены к прохождению ОЗП. Результаты аттестации на стадии ожидания.
Копии удостоверений педагогов школы о присвоении (подтверждении) квалификационной категории прилагаются. (Приложение 5)
Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами прилагаются- (Приложение 7)
Штатное расписание работников организации образования прилагается. (Приложение 8)
Тарификационный список работников организации образования прилагается. (Приложение 9)
Сведения о педагогах, подготовивших победителей районных и областных этапов конкурсов и соревнований и участников, и победителей республиканских конкурсов и соревнований за 2023-2024 год.
|
ФИО педагога |
Достижение учеников |
|
Альмаганбетов А.К. |
3 место в районном соревновании по военизированному кроссу в программе спатакиады «Намыз» (Военно-спортивная команда школы) |
|
Альмаганбетова Ы.Б. |
ГРАН ПРИв районном конкурсе «Тәуелсіздік ұрпақтары жырлайды» (Дехтерев С., Кенжебек А.) 3 место в районном конкурсе «Тәуелсіздік ұрпақтары жырлайды» (Губаревич З.) |
|
Байгенжинова Б.К. |
1 место в районном конкурсе исследовательских проектов «Зерде» (Айтмуханбетова А., Янцен Ю) |
|
Бондаренко Н.Ю. |
1 место в районном поэтическом онлайн-конкурсе «Лирика долговечна» (Дехтерева К.) 2 место в районном вокальном конкурсе «Жастар даусы»(Ломако С.) 3 место в областном онлайн-конкурсе «Әдебиет каhармандырының шеруі» (Аманжолов М.) |
|
Кочнева Е.И. |
1 место в районной Малой олимпиаде школьников по русскому языку (Тутченко В.) 1 место в районном конкурсе исследовательских проектов «Зерде» (Степанова М.) 2 место в областном конкурсе исследовательских проектов «Зерде» Шулер М. 3 место в областном конкурсе «Я - экоблогер» (Кочнева С.) 2 место в Республиканской олимпиаде «Ақбота» (Тутченко В.) 3 место в Республиканской олимпиаде «Ақбота» (Айтмуханбетов А.) 3 место в Республиканском конкурсе-игре «Кенгуру»(Ломако С.) 3 место в районном фотоконкурсе «Моя счастливая семья» (Кочнева С.) |
|
Мужичук С.В. |
1 место в районной Сельской олимпиаде по русскому языку и литературе (Дехтерева К.) 1 местов районном лингвистическом турнире (Вальчук Н.) 2 место в районной предметной олимпиаде по русскому языку и литреатуре (Кочнева С.) 2 местов районном дебатном турнире (Аманжолов М., Вальчук Н.) |
|
|
3 место в районном конкурсе «Ученик года» (Алихан А.) |
|
Рахимова Л.А. |
2 место в районной предметной олимпиаде по русскому языку и литературе (Халикова С.) 2 место в районной предметной олимпиаде по русскому языку и литературе (Губаревич З.) 3 место в районной предметной олимпиаде по русскому языку и литературе (Редько Г.) 2 место в районном конкурсе исследовательких проектов «Зерде» (Халикова С.) |
|
Сергазина Ж.К. |
1 место в районном конкурсе «Акмола в кадре» (Тутченко З.) 1 место в районном конкурсе «Акмола в кадре» (Алихан А.) 2 место в районном конкурсе «Акмола в кадре» (Губаревич З.) 3 место в районном конкурсе «Акмола в кадре» (Тутченко В.) 3 место в районном конкурсе авангардной моды «Шабыт-2024» (Школьная команда) |
|
|
2 место в районном туристическом многоборье в общекомандном зачете (Спортивная команда) 2 место в районном туристическом слете в номинации «Техническая дистанция» (Арзикулов Р., Дехтерев К.) 2 место в районном туристическом слете в номинации «Вязка узлов» (Аманжолов М., Дехтерева К.) |
|
Тихомирова Д.П. |
2 место в Республиканской олимпиаде «Ақбота» (Азарова Э.) 3 место в Республиканском конкурсе-игре «Кенгуру» (Алихан А.) |
|
Тутченко Ю.В. |
3 место в Республиканском конкурсе-игре «Кенгуру»(Дехтерев С.) |
Сведения о повышении квалификации руководящих кадров,
педагогов не реже одного раза в три года
В рамках повышения профессиональных компетенций администрации школы и учителей большое внимание уделяется своевременному прохождению курсов повышения квалификации.
Администрация школы своевременно проходит курсы повышения квалификации:
2022 год - «Инновационный менеджмент в управлении школой», ЦПМ НИШ;
2023 год- «Введение в должность», ОО «Ассоциация работников образования Мектеп».
2023 год- «Профилактика суицида среди несовершеннолетних в организациях образования ОО»,НИГРЧ
2023 год- «Цифровые решения в управлении МКШ», НЦП «Өрлеу».
2020 год- курсы заместителей руководителей по УВР «Методическая поддержка педагога», Академия им. Ы. Алтынсарина.
2023 год-
Задачей методической работы в школе является непрерывное содействие развитию компетентности педагогов в своей области и непрерывное совершенствование их квалификации. За период 2023-2024 года курсовую подготовку прошли следующие коллеги согласно утвержденному графику.
|
ФИО педагога |
Тема курсов, количество часов, место |
сертификата, дата выдачи |
|
Альмаганбетов А.К. |
Курсы повышения квалификации руководящего состава и специалистов в сфере гражданской защиты. ДЧС Акмолинской области. |
|
|
Байгенжинова Б.К. |
1.«Урок химии в школе: фокусы и стратегии улучшения» (160 час) ЦПМ. 2. «Профилактика насилия в организации образования» (80 час) Өркен. |
|
|
Бондаренко Н.Ю. |
«Формирование медийно-информационной грамотности в системе профессиональгого развития школьных библиотекарей» (80 час) Өрлеу |
|
|
Вальчук Л.И. |
1. «Использование цифровых ресурсов в преподавании предметов» (80 час)Өрлеу 2. «Преподавание математики: современные тенденции и методы» (80 час) Өрлеу |
|
|
Каркабатова Ж.Ш. |
1.«Уроки естествознания и географии в школе: фокусы и стратегии улучшений»
2. «Тарих және құқық негіздері пәндерің оқытудың инновациялық әдістері» (80 час) Өрлеу |
|
|
|
«Научно-методические основы психолого-педагогического просвещения родителей» (80 час) НИГРЧ
|
|
|
Мұсатай Т.Ә. |
«Бастауыш сынып мұғалімдерінің Математика, Казақ тілі және Әдебиеттік оқу пәндері бойынша пәндік құзыреттіліктерін дамыту» (80 час) Өрлеу
|
|
|
Сергазина Ж.К. |
«Методика преподавания предметов в совмещенных классах-комплектах малокомплектной школы» (80 час) Өрлеу
|
|
|
Тәмті Н.М. |
«Повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере дизайна и художественного моде-лирования» (80час)Өрлеу
|
|
|
Тутченко Ю.В.
|
(36 час) НИГРЧ
(80 час) Өрлеу |
|
Таким образом, своевременность прохождения курсов повышения квалификации составляет 100%.
3. КОНТИНГЕНТ ОБУЩАЮЩИХСЯ
Количественный состав контингента обучающихся: сведения о контингенте обучающихся по уровням, в том числе с особыми образовательными потребностями, наполняемости классов, движении контингента обучающихся
Сведения о контингенте и движении учащихся школы по звеньям:
начальная школа |
основная школа |
средняя школа |
итого по школе |
|
Количество классов |
4 |
5 |
1 |
10 |
Количество класс-комплектов |
3 |
4 |
1 |
8 |
Всего учащихся на 01.09.2023 г. |
18 |
30 |
6 |
54 |
- из них с особыми образовательными потребностями |
0 |
0 |
0 |
0 |
выбыло в течение года |
1 |
5 |
0 |
6 |
прибыло в течение года |
2 |
4 |
0 |
6 |
Всего учащихся на конец учебного года |
19 |
29 |
6 |
54 |
Сведения о движении контингента обучающихся: выбывшие в течение учебного года дети: Лысков Денис, Шароглазова Анжелика, Гандрабура Давид, Кринчик Елизавета, Белобжицкий Станислав, Арзикулов Расул.
Прибывшие в течение учебного года дети: Лысков Денис, Халиков Ибрагим, Халикова Сумая, Скащенко Арина, Скащенко Максим, Скащенко Николай. (Приложение 12)
Сведения о наполняемости классов на конец учебного года:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
6 |
5 |
4 |
4 |
10 |
4 |
4 |
7 |
4 |
6 |
0 |
Итого: 8 классов-комплектов, 54 учащихся |
В текущем учебном году в школе отсутствует 11 класс.
Учащиеся с особыми образовательными потребностями отсутствуют.
Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:
- наличие и соответствие рабочего учебного плана, расписаний занятий, утвержденных руководителем организации образования, требованиям государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования и типовым учебным планам начального, основного среднего и общего среднего образования:
* рабочий учебный план утвержден директором школы 29.08.2023 г. и утвержден руководителем ГУ «Отдел образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области». Язык обучения – русский. Количество часов инвариантного компонента в расписании уроков соответствуют РУПам, опубликованы в электронной системе kundelik.kz в разделе РАСПИСАНИЕ, часы вариативного компонента опубликованы в разделе ДОД. (Приложение 13)
* расписание занятий утверждено директором школы Тутченко Ю.В. и согласовано с председателем родительского комитета Вальчук Л.И. (Приложение 14)
- освоение базового содержания учебных предметов, осуществляемого в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам:
Начальное образование:
Освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента осуществляется на основании Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348; Типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 18 августа 2023 года № 264, приложение 2); Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций», приказ МП РК от 16 сентября 2022 года № 399 (с изменениями от 5 июля 2023 года); Национального проекта «Качественное образование «Образованная нация» (Постановление Правительство РК от 12.10.2021 г. № 726); Рабочего учебного плана начального, основного среднего и общего среднего образования КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»
на 2023-2024 учебный год с русским языком обучения, согласованный руководителем ГУ «Отдел образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» и утвержденный директором школы от 29 августа 2023 года.
В 1 классе количество стандартных инвариантных часов составляет 20,5 часа. Количество часов по учебному плану 20,5.
Во 2 классе количество стандартных инвариантных часов составляет 23 часа, вариантных – 1 час. Количество часов по учебному плану 24.
В 3 классе количество стандартных инвариантных часов составляет 26 часов. Количество часов по учебному плану 26.
В 4 классе количество стандартных инвариантных часов составляет 27 часов. Количество часов по учебному плану 27.
Совмещенный классы-комплекты в начальной школе – 2-3 класс.
Основное среднее образование:
Освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента осуществляется на основании Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348; Типовых учебных планов основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 12 августа 2022 года № 365, приложение 7); Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций», приказ МП РК от 16 сентября 2022 года № 399 (с изменениями от 5 июля 2023 года); Национального проекта «Качественное образование «Образованная нация» (Постановление Правительство РК от 12.10.2021 г. № 726); Рабочего учебного плана начального, основного среднего и общего среднего образования КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»
на 2023-2024 учебный год с русским языком обучения, согласованный руководителем ГУ «Отдел образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» и утвержденный директором школы от 29 августа 2023 года.
В 5 классе количество стандартных инвариантных часов составляет 29 часов, вариативных 0,5 часов. Количество часов по учебному плану составляет 29,5.
В 6 классе количество стандартных инвариантных часов составляет 29 часов, вариативных 0,5 часов. Количество часов по учебному плану составляет 29,5.
В 7 классе количество стандартных инвариантных часов составляет 32 часа, вариативных 0,5 часов. Количество часов по учебному плану составляет 32,5.
В 8 классе количество стандартных инвариантных часов составляет 33 часов, вариативных 0,5 часов. Количество часов по учебному плану составляет 33,5.
В 9 классе количество стандартных инвариантных часов составляет 34 часов, вариативных 1 час. Количества часов по учебному плану – 35.
Совмещенный классы-комплекты в основной школе – 6-7 класс.
Общее среднее образование:
Освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента осуществляется на основании Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348; Типовых учебных планов общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 30 сентября 2022 года № 412, Приложение 87); Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций, приказ МП РК от 16 сентября 2022 года № 399 (с изменениями 05 5 июля 2023 года); Национального проекта «Качественное образование «Образованная нация» (Постановление Правительство РК от 12.10.2021 г. № 726); Рабочего учебного плана начального, основного среднего и общего среднего образования КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» на 2023-2024 учебный год с русским языком обучения, согласованный руководителем ГУ «Отдел образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» и утвержденный директором школы от 29 августа 2023 года.
В 10 классе обучение проводилось по общественно-гуманитарному направлению, количество стандартных инвариантных часов составляет 34 часа, вариативных 1 час. Количество часов по учебному плану – 35. В текущем учебном году в школе отсутствует 11 класс.
Реализация воспитательной работы
Воспитательная работа была реализована на основе программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие» по 3 ключевым ценностям воспитания: национальный интерес, совесть, стремление. Ценности были реализованы через республиканские и областные проекты: «Школьный парламент», «Дебатное движение», «Читающая школа», «Краеведение», «Дети и театр», «Конструктор здорового образа жизни», «Волонтёрское движение», «Төрт тоқсан – Төрт өнер», «Центр педагогической поддержки родителей» (ЦППР.)
Воспитательная работа школы ведется комплексно, с участием всех заинтересованных сторон: семьи, Попечительского совета, общешкольного родительского комитета, Школьного Парламента, семейного клуба «Шанырак», ДЮОО «Жас Ұлан», «Жас Қыран».
Работа строилась на непосредственном сотрудничестве администрации школы и методическим объединением классных руководителей. В организации воспитательного процесса оказывали помощь классным руководителям педагоги-психологи. Воспитательная деятельность реализовывалась через обучение внеурочную и внешкольную деятельность.
На начало учебного года был утвержден план воспитательной работы. (Приложение 15). Все мероприятия по плану являлись звеньями в цепи процесса создания образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование высоконравственной, культурной, психологически здоровой, образованной личности и воспитание гражданина.
Цель: воспитание трудолюбивого, честного, сознательного, созидательного гражданина на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
1.Формировать умения и прививать навыки уважения родителей, взрослых, прислушиваться к их назиданиям, ценить семейный лад, достойно исполнять свои обязанности перед семьей.
2.Прививать качества как доброта, честь, совесть, достоинство, ответственность, чувство заботы и справедливости, формировать трудолюбие и правовую культуры.
3.Беречь национальное достояние, уважать казахский язык, национальные символы, сохранять мир, согласие, сплоченность и национальное единство, воспитывать патриотизм и государственность.
4. Ценить здоровье, здоровый образ жизни, чистоту ума и эмоциональную устойчивость.
5.Воспитать бережное отношение к природе, национальному и культурному наследию, экономному и эффективному использованию природных ресурсов.
В целях совершенствования работы классных руководителей в школе функционирует Школьное методическое объединение классных руководителей. Руководитель Кочнева Е.И. Работа ШМО ведется по разработанному и утвержденному плану.
Программа воспитательной работы в 2023 – 2024 учебном году была построена на основе ключевых ценностей воспитания: Ұлттықмүдде/ Национальный интерес, Ар-ұят/ Совесть, Талап/ Стремление.
Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:
Каждый месяц имел свое направление: сентябрь – «Месяц знаний», октябрь – «Месяц прославления деятелей партии Алаш», ноябрь – «Месяц поэзии», декабрь - «Казахстан–страна великой степи», январь - «Месяц «национального КОДА», февраль – «Месяц пристрастия к литературному чтению», март – «Восхваление национальных традиций», апрель – «Экологической культуры», май – «Мира и согласия».
Ключевая ценность Ұлттықмүдде/ Национальный интерес:
Основные индикаторы
Ожидаемые результаты
имеет представление о правовой и экологической культурах
Были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Ключевая ценность Ар – ұят/ Совесть
Основные индикаторы
Ожидаемые результаты
поддерживает младших и почитает старших
Были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Ключевая ценность Талап/ Стремление
Основные индикаторы
Ожидаемые результаты
сформированы личностные качества как любознательность, целеустремленность и познавательная активность
Были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Об эффективности реализации задач воспитательной работе можно судить по достижениям за учебный год:
№ |
Дата |
Конкурс |
Место |
Участник
|
ФИО учителя/классного руководителя подготовившего участника |
Районные грамоты -21 Областные – 1 Республиканский -1 |
|
||||
1 |
август |
Р-н Туристическое многоборье в общекомандном зачёте |
2 место |
Жеребков Т-5 кл Попов К-8кл Дехтерёв К-8 кл Аманжолов М.-10кл Земченко Д-10кл Дехтерёва К.-10 кл |
Тәмті Н.М. Учитель ФК |
2 |
август |
Р-н Туристический слёт (техническая дистанция) |
2 место |
Дехтерёв К-8кл Арзикулов Р-8 кл |
Тәмті Н.М. Учитель ФК |
3 |
август |
Р-н Туристический слёт (вязка узлов) |
2 место |
Дехтерёва К.-10 кл Аманжолов М.-10кл
|
Тәмті Н.М. Учитель ФК |
4 |
сентябрь |
Р-н фотоконкурс «Моя счастливая семья» |
3 место |
Кочнева С.-8 кл |
Кочнева Е.И. Зам.дир по ВР
|
5 |
октябрь |
Р-н соревнование по военизированному кроссу в программе спартакиады «Намыс» |
3 место |
Аманжолов М.-10кл Земченко Д-10кл Попов С. -10 кл |
Альмаганбетов А.К. Преподаватель НВТП |
6 |
ноябрь |
Р-н VIII дебатный турнир |
2 место |
Вальчук Н.-9 кл Аманжолов М.-10кл |
Мужичук С.В. Рук.деб.клуба |
7 |
ноябрь |
Р-н к-с агидбригад «Мы за ЗОЖ» |
Грамота за участие |
Айтмуханбетова А.-5кл Янцен Ю. -5 кл Николаева В.-5 кл Ефимчук Л. -5кл Губаревич З.-7 кл Попов И.-8 кл Аманжолов М.-10 кл Дехтерёва К.-10 кл |
Сергазина Ж.К. Ст.вожатая |
8 |
ноябрь |
Р-н литературный конкурс «Әдебиет каһармандырының шеруі» |
3 место |
Аманжолов М.-10 кл |
Бондаренко Н.Ю. Библиотекарь |
9 |
декабрь |
Р-н к-с «Өнерімізсаған- Қазақстан» |
1 место |
Альмаганбетов А.-мини-центр «Ак-бота» |
Жукова М.А. Воспитатель мини-центра «Ак-бота» |
10 |
декабрь |
Р-н вокальный конкурс «Жастар Даусы» |
2 место |
Ломако С.-2 кл |
Бондаренко Н.Ю. Уч. музыки |
11 |
декабрь |
Р-н творческий фестиваль «Тәуелсіздік ұрпақтары жырлайды», посвящённый Дню Независимости. В номинации Чтецов «Көркем сөз оқу шебері бағыты» (Центр развития языков) |
Гран-при |
Дехтерёв С.-5 кл |
Альмаганбетова Ы.Б. Учитель КЯЛ |
12 |
декабрь |
Р-н творческий фестиваль «Тәуелсіздік ұрпақтары жырлайды», посвящённый Дню Независимости. В номинации Чтецов «Көркем сөз оқу шебері бағыты» (Центр развития языков) |
3 место |
Губаревич З.-7 кл |
Альмаганбетова Ы.Б. Учитель КЯЛ |
13 |
декабрь |
Р-н творческий фестиваль «Тәуелсіздік ұрпақтары жырлайды», посвящённый Дню Независимости. В номинации «Написание эссе» на тему «Тәуелсіздік -тәңір сиы» (Центр развития языков) |
Гран-при |
Кенжебек А.-8 кл |
Альмаганбетова Ы.Б. Учитель КЯЛ |
14 |
январь |
Обл. конкурс «Я-экоблогер» |
3 место |
Кочнева С.-8 кл |
Кочнева Е.И. Зам.дир по ВР |
15 |
январь |
Р-н дистанционный конкурс «Магик соло» |
Грамота за активное участие |
Мурзина А.-9 кл |
Кочнева Е.И. Зам.дир по ВР |
16 |
январь |
Респ. Дист. конкурс рисунков «Дети против насилия» |
Грамота за активное участие |
Кочнева С.-8 кл |
Кочнева Е.И. Зам.дир по ВР |
17 |
февраль |
Р-н дист. к-с «Акмола в кадре» |
3 место в номинации «Я эту землю Родиной зову» |
Тутченко В-3 кл. |
Сергазина Ж.К. Ст.вожатая |
18 |
февраль |
Р-н дист. к-с «Акмола в кадре» |
1 место «Юмор в кадре» |
Тутченко З.-1 кл. |
Сергазина Ж.К. Ст.вожатая |
19 |
февраль |
Р-н дист. к-с «Акмола в кадре» |
1 место «Мой любимый детский сад» |
Алихан А.-4 кл |
Сергазина Ж.К. Ст.вожатая |
20 |
февраль |
Р-н дист. к-с «Акмола в кадре» |
2 место «Мой любимый детский сад» |
Губаревич З.-7 кл. |
Сергазина Ж.К. Ст.вожатая |
21 |
март |
Р-н. танц. конкурс «Променад шоу -2024» |
Грамота за активное участие |
Янцен Ю.-5кл Николаева В.-5 кл Айтмуханбетова А.-5 кл |
Кочнева Е.И. Зам.дир по ВР |
22 |
апрель |
Р-н к-с авангардной моды «Шабыт-2024» |
3 место |
Янцен Ю.-5кл Николаева В.-5 кл Айтмуханбетова А.-5 кл |
Ст. вожатая Сергазина Ж.К. |
23 |
май |
Р-н к-с стихотворений, посвящённые весне |
1 место |
Дехтерёва К.-10 кл |
Учитель РЯЛ Мужичук С.В. |
Годовой план воспитательной работы за 2023 - 2024 учебного года был реализован в полном объеме.
Организация разнообразных форм внеурочной деятельности в совокупности, обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся.
В школе организованы разнообразные формы внеурочной деятельности, обеспечивающие реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся.
- * кружковая работа:
Охват учащихся кружковой деятельностью – 82 %
* секционная работа:
Охват учащихся секциями - 100%.
Расписание секций прилагается. (Приложение 16)
Реализация профильного обучения с учетом индивидуальных интересов и потребностей обучающихся (стандартный уровни обучения) осуществляется в общем среднем образовании. В течение учебного года с учащимися 8-10 классов и их родителями проводится разъяснительная работа по вопросу необходимости определения профильных предметов обучения для подготовки к экзаменам и тому, как данные предметы влияют на определение выбора будущей профессии.
Анализируя потребности учащихся 10 класса, которые обучаются по общественно-гуманитарному направлению, для них введен вариативный компонент «Глобальные компетенции» - 1 час. Для реализации данного курса разработана учебная программа, утвержденная руководством школы.
Организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся: в соответствии со стандартом школа не оказывает государственную услугу по причине отсутствия в текущем учебном году детей с ограниченными способностями.
Реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществляемого в соответствии с ТУП;
На основании Типовых учебных планов основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 12 августа 2022 года № 365 приложение 7); Рабочего учебного плана начального, основного среднего и общего среднего образования КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»
на 2023-2024 учебный год с русским языком обучения, согласованный руководителем ГУ «Отдел образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» и утвержденный директором школы от 29 августа 2023 года реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществляется следующим образом:
Во 2 классе количество вариативных часов составляет 1 час. На кружок «Юный читатель» во 2 классе выделен 1 час для формирования читательской культуры и грамотности.
В 5 классе количество вариативных часов составляет 0,5 часа. На курс по выбору глобальные компетенции в 5 классе выделено 0,5 часа для формирования ценностных ориентиров, коммуникативных навыков, этических норм и поведенческих установок обучающихся, необходимых для определения своего места в мире.
В 6 классе количество вариативных часов составляет 0,5 часа. На курс по выбору «Глобальные компетенции» в 6 классе выделено 0,5 часа для формирования ценностных ориентиров, коммуникативных навыков, этических норм и поведенческих установок обучающихся, необходимых для определения своего места в мире.
В 7 классе количество вариативных часов составляет 0,5 часа. На курс по выбору «Глобальные компетенции» в 7 классе выделено 0,5 часа для формирования ценностных ориентиров, коммуникативных навыков, этических норм и поведенческих установок обучающихся, необходимых для определения своего места в мире.
В 8 классе количество вариативных часов составляет 0,5 часа. На курс по выбору «Глобальные компетенции» в 8 классе выделено 0,5 часа для формирования ценностных ориентиров, коммуникативных навыков, этических норм и поведенческих установок обучающихся, необходимых для определения своего места в мире.
В 9 классе количество вариативных часов составляет 1 час. На курс по выбору «Глобальные компетенции» в 9 классе выделен 1 час. Предполагает акцент на формирование правовой и религиозной грамотности обучающихся, понимание принципа светскости как ценности, изучение места религии в жизни общества, истории и современного состояния мировых религий, псевдорелигиозных и деструктивных религиозных течений.
В 10 классе количество вариативных часов составляет 2 часа. На курс по выбору «Глобальные компетенции» в 10 классе выделен 1 час для формирования конкурентноспособной личности, обладающей компетенциями глобальной гражданственности.
Расписание курса «Глобальные кометенции» и кружка прилагается. (Приложение 17)
Изучение обязательного учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: на основании следующих нормативных документов: «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (приказ МОН РК от 3 августа 2022 года № 348), инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2023-2024 учебном году» изучение учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" осуществляется следующим образом:
- в 1-4 классах содержание учебного курса реализуется в рамках учебного предмета "Познание мира": в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой 6 часов, в 4 классе – 10 часов учителями начальных классов;
- в 5-9 классах реализуется в рамках учебного курса «Физическая культура» с годовой учебной нагрузкой по 15 часов педагогами физической культуры;
- в 10 классе реализуется в рамках учебного курса «Начальная военная и технологическая подготовка» с годовой учебной нагрузкой 12 часов преподавателями-организаторами начальной военной и технологической подготовки. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время.
Реализация обязательного учебного курса «Правила дорожного движения»: на основании следующих нормативных документов: «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (приказ МОН РК от 3 августа 2022 года № 348), инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2023-2024 учебном году» изучение учебного курса "Правила дорожного движения " осуществляется следующим образом:
- в 1-4 классах – по 6 часов в каждом классе классными руководителями за счет классных часов и во внеурочное время с указанием темы и даты в годовом плане работы классного руководителя;
- в 5-8 классах ведется по 10 часов в каждом классе за счет классных часов и во внеурочное время с указанием темы и даты занятий на отдельной странице классного журнала.
Выполнение часов учебного курса «Правила дорожного движения» отражается в электронном журнале «Кунделик» в разделе ДОД.
Критерии к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся начального, основного среднего и общего среднего образования:
Соответствие и соблюдение максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся: максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся соответствует Типовому учебному плану начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 18 августа 2023 года № 264, приложение 2; приказ от 12 августа 2022 года № 365, приложение 7; приказ от 30 сентября 2022 года № 412, приложение 87).
Максимальные объемы недельной учебной нагрузки обучающихся, включая все виды классной и внеклассной (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия) учебной работы не превышают нагрузки учебных программ школы.
Инвариантный компонент:
В 1 классе недельная нагрузка в первом полугодии 2023-2024 года составляет 20 часов, во втором полугодии недельная нагрузка - 20,5 часа.
Во 2 классе недельная нагрузка составляет 23 часа.
В 3 классе недельная нагрузка составляет 26 часов.
В 4 классе недельная нагрузка составляет 27 часов.
В 5 классе недельная нагрузка составляет 29 часов.
В 6 классе недельная нагрузка составляет 29 часов.
В 7 классе недельная нагрузка составляет 32 часа.
В 8 классе недельная нагрузка составляет 33 часа.
В 9 классе недельная нагрузка составляет 34 часа.
В 10 классе недельная нагрузка составляет 34 часа.
Вариативный компонент:
Во 2 классе недельная нагрузка составляет 1 час.
В 5 классе недельная нагрузка составляет 0,5 часа.
В 6 классе недельная нагрузка составляет 0,5 часа.
В 7 классе недельная нагрузка составляет 0,5 часа.
В 8 классе недельная нагрузка составляет 0,5 часа
В 9 классе недельная нагрузка составляет 1 час.
В 10 классе недельная нагрузка составляет 1 час.
Соответствие и соблюдение общего объема учебной нагрузки обучающихся, составляющей инвариантный и вариативный (коррекционный компонент для специальной организации образования) компоненты, а также недельной и годовой учебной нагрузки по классам, установленной ТУП: реализация рабочих программ и учебных планов осуществляется на основе:
- Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348;
- Типового учебного плана начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 18 августа 2023 года № 264, приложение 2; приказ от 12 августа 2022 года № 365, приложение 7; приказ от 30 сентября 2022 года № 412, приложение 87).
- Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 16 сентября 2022 года № 399, с изменениями от 5 июля 2023 года);
Максимальные объемы недельной учебной нагрузки обучающихся, включая все виды классной и внеклассной (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия) учебной работы не превышают нагрузки учебных программ школы.
Инвариантный компонент:
В 1 классе в первом полугодии 2023-2024 года недельная нагрузка составляет 20 часов, полугодовая – 320 часов, во втором полугодии недельная нагрузка - 20,5, полугодовая – 369 часов, годовая недельная нагрузка – 689 часов.
Во 2 классе недельная нагрузка составляет 24 часа, годовая – 816 часов.
В 3 классе недельная нагрузка составляет 26 часов, годовая – 884 часов.
В 4 классе недельная нагрузка составляет 27 часов, годовая – 918 часов.
В 5 классе недельная нагрузка составляет 29 часов, годовая – 986 часов.
В 6 классе недельная нагрузка составляет 29 часов, годовая – 986 часов.
В 7 классе недельная нагрузка составляет 32 часа, годовая – 1088 часов.
В 8 классе недельная нагрузка составляет 33 часа, годовая – 1122 часа.
В 9 классе недельная нагрузка составляет 34 часа, годовая – 1156 часов.
В 10 классе недельная нагрузка составляет 34 часа, годовая – 1156 часов.
Вариативный компонент:
Во 2 классе недельная нагрзука составляет 1 час, года – 34 часа.
В 5 классе недельная нагрузка составляет 0,5 часа, годовая – 17 часов.
В 6 классе недельная нагрузка составляет 0,5 часа, годовая – 17 часов
В 7 классе недельная нагрузка составляет 0,5 часа, годовая – 17 часов.
В 8 классе недельная нагрузка составляет 0,5 часа, годовая – 17 часов.
В 9 классе недельная нагрузка составляет 1 час, годовая – 34 часа.
В 10 классе недельная нагрузка составляет 1 час, годовая – 34 часа.
Соблюдение требований к делению классов на группы, в том числе с учетом особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования: КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка» является малокомплектной школой, средняя численность в классе составляет 4-6 учащихся, а также ввиду отсутствия учащихся с особыми образовательными потребностями, деление классов на группы в 2023-2024 не было запланировано.
Критерии к сроку обучения:
Соблюдение требований к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствующих уровней: в 2023-2024 учебном году сроки освоения общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего и общего среднего образования выполнялись на основании ГОСО за № 348 от 3 августа 2022 года (изменения на основании приказа Министра просвещения РК от 04.10.2023 № 303):
Глава 5. Требования к сроку обучения
46. Срок освоения общеобразовательной учебной программы начального образования – четыре года.
47. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Основное среднее образование на основании Приложения 3
Глава 5. Требования к сроку обучения
62. Срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования – пять лет.
63. Продолжительность учебного года– 34 учебные недели.
Общее среднее образование на основании Приложения 4
Глава 5. Требования к сроку обучения
56. Срок освоения общеобразовательной учебной программы общего среднего образования – два года.
57. Продолжительность учебного года в 10 классе – 34 учебные недели.
Соблюдение требований к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в календарном году: в 2023-2024 учебном году продолжительность учебного года по классам и продолжительность каникулярного времени осуществлялась на основании ГОСО за № 348 от 3 августа 2022 года (изменения на основании приказа Министра просвещения РК от 04.10.2023 № 303):
Начальное образование
Глава 5. Требования к сроку обучения
48. Продолжительность каникулярного времени в календарном году составляет не менее 115 дней, из них в учебном году не менее 25 дней.
49. Каникулы предоставляются три раза в учебном году – осенью, зимой и весной. Для обучающихся 1-х классов в третьей четверти дополнительно предоставляется каникулярное время продолжительностью одна неделя.
Основное среднее образование
Глава 5. Требования к сроку обучения
64. Продолжительность каникулярного времени в календарном году составляет не менее 115 дней, из них в учебном году не менее 25 дней.
Каникулы предоставляются три раза в учебном году – осенью, зимой и весной.
Общее среднее образование
Глава 5. Требования к сроку обучения
58. Продолжительность каникулярного времени в календарном году составляет не менее 115 дней, из них в учебном году не менее 25 дней.
Каникулы предоставляются три раза в учебном году – осенью, зимой и весной. Конкретные сроки каникул устанавливаются уполномоченным органом Республики Казахстан в области образования. Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 04 октября 2023 года № 304 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2023 – 2024 учебного года в организациях среднего образования».
5. Учебно-материальные активы
Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:
- соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее образование и перечня документов, подтверждающих соответствие им.
Сведения о здании (тип здания, год постройки, проектная мощность, потребность в проведении текущих и капитальных ремонтных работ и др.).
Типовой проект. Год постройки – 1975. Проектная мощность – 314 ученических мест. Количество зданий – 1, этажность – 3, общая площадь – 2629,1 кв.м., система отопления – автономное, на твердом топливе, водоснабжение – центральное. Текущий, косметический ремонт осуществляется ежегодно. Капитальный ремонт школы не проводился. Имеется технический паспорт школы.
Сведения о наличии собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления материальных активов, или аренда материальных активов со сроком действия не менее 10 лет, обеспечивающих качество образовательных услуг (кабинеты, лекционные аудитории, помещения для практических занятий, лаборатории, мастерские по конкретным квалификациям, специальностям, актовые и физкультурные залы, социально-бытового и иного назначения (пропускные пункты, санузлы (унитазы, умывальные раковины), наличие видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях организации образования, наличие условий для лиц с особыми образовательными потребностями, наличие условий для проживания).
В школе имеется 14 предметных кабинетов и спортивный зал, актовый зал, столовая, медицинский кабинет, библиотека. Имеются помещения социально – бытового назначения: туалет на три кабины, три раковины для умывания, три электросулки для рук. Также имеется видеонаблюдение (срок хранения информации 60 суток). Камер наружного наблюдения - 2 шт., внутреннего наблюдения - 3 шт. (Приложение 20)
Санитарно-эпидемиологическое заключение уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия имеется.
(Приложение 23)
Акт/письмо о результатах проверки на соответствие в области пожарной безопасности имеется. (Приложение 24)
Сведения о медицинском обслуживании обучающихся
Медицинское обслуживание осуществляется в лице медсестры школы Тутченко Анастасии Васильевны.
Лицензия на медицинскую деятельность № 19008956 от 19.04.19г. Лицензиат Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Есильская районная больница" при управлении здравоохранения Акмолинской области. (Приложение 21)
Сведения о наличии доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz
В школе имеется web-сайт https://orlovskayash-esil-aqmo.edu.kz/, на котором размещена актуальная информация по учебно-воспитательному процессу. Договор имеется. (Приложение 22)
Сведения о наличии оборудованных шкафов для индивидуального использования
В школе имеется шкаф для индивидуального использования на 30 ячеек, расположенный в фойе школы.
Сведения о наличии условий для лиц с особыми образовательными потребностями
На входе: наличие пандуса, поручней с двух сторон, кнопки вызовы, контрасная окраска и последней ступени на лестнице.
Между этажами:контрасная окраска и последней ступени на лестнице.
Сведения об оснащенности оборудованием и мебелью организаций образования, учебно-лабораторным оборудованием и техническими средствами обучения
Основные сведения об оснащенности школы оборудованием и мебелью, учебно-лабораторным оборудованием и техническими средствами обучения представлены. (Приложение 19)
Сведения о наличии объекта питания для обучающихся
Питание учащихся организовано в помещении школьной столовой. Столовая на 40 посадочных мест имеет оборудование: холодильник-2, морозильная камера -1, духовой шкаф-1, электроплита-3 плиты, промышленная электроплита – 1, водонагреватель -1, разделочные столы -4, электромясорубка – 1, необходимые инструменты для приготовления пищи, набор посуды на 40 человек: тарелки для первых блюд, тарелки для вторых блюд, стаканы, бокалы, ложки, вилки, разносы.
Здание столовой оснащено: центральный водопровод, отопление автономное.
6. Информационные ресурсы и библиотечный фонд
Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:
- соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее образование и перечня документов, подтверждающих соответствие им.
Сведения о наличии библиотечного фонда учебной и художественной литературы
Наличие фонда учебной, художественной и научной литературы – 10 427
Наличие литературы на цифровых носителях – 285
Обеспеченность учебниками и учебно-методической литературой – 100% (Приложение 25)
Сведения о наличии компьютерных классов (за исключением малокомплектных школ), компьютерами, подключенными к сети интернет
В КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка» имеется 14 учебных кабинетов и спортивный зал. В кабинете биологии имеется интерактивная доска, проектор и персональный компьютер. В ЛФК имеется проектор, экран и персональный компьютер. 3 учебных кабинета оснащены компьютерами, проекторами, экранами. В 4 учебных кабинетах и в библиотеке имеется по одному персональному компьютеру. Также имеется мобильный компьютерный класс с 8 ноутбуками. В административных кабинетах-3 ПК. В рамках реализации нацпроекта "Доступный интернет" с мая 2024 года школа подключена к высокоскоростному интернету через технологию Starlink. Скорость интеренетсоединения 150 Мбит/с. Проведена локальная сеть. К сети интернет имеют подключение 100% компьютеров и ноутбуков.
Имеются 2 Wi-Fi точки доступа на первом и втором этажах.
7. Оценка знаний обучающихся
Критерии к уровню подготовки обучающихся:
- уровень подготовки обучающихся (ожидаемые результаты обучения) по каждой образовательной области (и учебным предметам) соответствующего уровня образования в соответствии с типовыми учебными программами ОП и требованиями государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования.
В ГОСО РК № 348 от 03.08.2022 года прописаны требования к уровню подготовки обучающихся по обновленному содержанию образования. Также ожидаемые результаты обучения прописаны в Типовых учебных программах. Уровень подготовки учащихся был определен через качество знаний по предметам.
По итогам каждой четверти на педагогических советах школы систематически рассматривался вопрос качества знаний в разрезе предметов и классов. По итогам каждого педсовета принимались решения по повышению качества знаний учащихся в школе.Анализ качества знаний показывает в разрезе классов следующее:
Качество знаний по четвертям по уровням образования
Учебный год |
Успеваемость (%) |
Качество ( %) |
||||||
2-4 кл. |
5-9 кл. |
10 кл. |
по школе |
2-4 кл. |
5-9 кл. |
10 кл. |
по школе |
|
1 четверть |
100 |
100 |
100 |
100 |
61,5 |
62,0 |
16,1 |
56,2 |
2 четверть |
100 |
100 |
100 |
100 |
69,2 |
62,9 |
33,3 |
60,8 |
3 четверть |
100 |
100 |
100 |
100 |
61,5 |
56,6 |
33,3 |
55,1 |
4 четверть |
100 |
100 |
100 |
100 |
69,2 |
55,1 |
33,3 |
56,2 |
Годовая |
100 |
100 |
100 |
100 |
69,2 |
65,5 |
33,3 |
62,5 |
Анализируя качество знаний за текущий учебный год следует отметить,что если в начале года качество знаний в школе составляло 56,2%, то по итогам года оно составило 62,5%. Прирост качества знаний в учебном году составил 6,3%. Уровень успеваемости сохранен, неуспевающих нет.
Количество обучающихся на «4» и «5» по школе
2023-2024 учебный год |
||||||||||
Классы |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
год |
|||||
отличники |
хорошисты |
отличники |
хорошисты |
отличники |
хорошисты |
отличники |
хорошисты |
отличники |
хорошисты |
|
2-4 кл |
3 |
5 |
3 |
6 |
3 |
5 |
3 |
6 |
3 |
6 |
5-9 кл |
6 |
12 |
5 |
12 |
4 |
13 |
4 |
12 |
7 |
12 |
10 кл |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
Все-го |
9 |
18 |
8 |
20 |
7 |
20 |
7 |
20 |
10 |
20 |
Качество знаний в разрезе преподаваемых предметов
№ п/п |
ФИО учителя |
предмет |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
ГОД |
1 |
Альмаганбетова Ы.Б. |
казахский язык и литер. |
50 |
56 |
53 |
60 |
56 |
2 |
Байгенжинова Б.К. |
естествознание |
90 |
100 |
100 |
95 |
100 |
биология |
59 |
57 |
68 |
66 |
67 |
||
химия |
39 |
66 |
53 |
60 |
66 |
||
3 |
Вальчук Л.И. |
математика |
60 |
75 |
75 |
75 |
75 |
алгебра |
33 |
33 |
25 |
25 |
25 |
||
геометрия |
33 |
33 |
25 |
25 |
25 |
||
физика |
54 |
54 |
49 |
48 |
48 |
||
4 |
Каркабатова Ж.Ш |
казахский язык и литер. |
100 |
100 |
75 |
100 |
75 |
история РК |
79 |
80 |
81 |
87 |
87 |
||
вс. история |
50 |
81 |
50 |
85 |
87 |
||
основы права |
- |
75 |
- |
100 |
100 |
||
5 |
Кочнева Е.И. |
математика |
77 |
90 |
77 |
90 |
77 |
русский язык |
87 |
78 |
78 |
87 |
87 |
||
естествознан. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
познан. мира |
- |
100 |
- |
88 |
100 |
||
6 |
Мужичук С.В. |
русский язык |
90 |
87 |
90 |
85 |
90 |
литература |
96 |
87 |
85 |
90 |
95 |
||
7 |
Мукабенов С.Б. |
алгебра |
33 |
35 |
41 |
30 |
38 |
геометрия |
62 |
35 |
37 |
46 |
46 |
||
8 |
Мұсатай Т.Ә. |
русский язык |
50 |
75 |
75 |
75 |
75 |
литературное чтение |
85 |
85 |
92 |
92 |
92 |
||
естествознан. |
75 |
88 |
75 |
88 |
88 |
||
познан.мира |
- |
100 |
- |
100 |
100 |
||
9 |
Рахимова Л.А. |
русский язык |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
литература |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
Сергазина Ж.К. |
англ. язык |
60 |
94 |
85 |
71 |
87 |
11 |
Тихомирова Д.П. |
математика |
25 |
50 |
25 |
50 |
50 |
12 |
Тутченко Ю.В. |
математика |
90 |
100 |
90 |
80 |
100 |
алгебра |
100 |
100 |
75 |
75 |
75 |
||
геометрия |
100 |
100 |
75 |
75 |
75 |
Анализируя динамику успеваемости и качества знаний учащихся школы, следует отметить, что наиболее высоких показателей качества обучения добиваются учителя Рахимова Л.А., Тутченко Ю.В., Кочнева Е.И., Мұсатай Т.Ә., Мужичук С.В., Сергазина Ж.К. , Каркабатова Ж.Ш.
Самыми низкими учебными показателями являются показатели по алгебре у учителя Мукабенов С.Б. Педагог ведет алгебру и геометрию в старших классах. Учитель без категории, имеет большой разрыв в преподавательской работе.
Ниже 50% показатель по физике, учитель Вальчук Л.И., педагог-эксперт, стаж 36 лет, по сравнению с прошлым годом данный показатель повысился только на 1%. Несмотря на принимаемые меры, предмет «Физика» остается на протяжении многих лет стоять в ряду нелегких для изучения школьников.
Выпускники 9 класса согласно расписанию экзаменов прошли итоговую аттестацию. 11 класс в школе отсутствует. Протоколы экзаменов 9 класса прилагаются (Приложение 26)
По итогам выпускных экзаменов получены следующие результаты:
Предмет |
класс |
Качество знаний по итогам года |
Качество знаний по итогам экзаменов |
Казахский язык и литература |
9 |
75% |
75% |
Математика |
9 |
25% |
25% |
Русский язык |
9 |
100% |
50% |
Русская литература (по выбору) |
9 |
100% |
100% |
Биология (по выбору) |
9 |
50% |
50% |
Не подтвердили годовые оценки 2 ученика 9 класса по русскому языку.
- осуществление оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся и соблюдение требований формативного и суммативного оценивания.
Оценка учебных достижений учащихся в КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка» осуществляется на основании оценки уровней усвоения учебного материала учащимися:
А. по неязыковым предметам:
1) знание;
2) понимание;
3) применение;
4) анализ;
5) синтез;
6) оценка.
Б. по языковым предметам:
1) аудирование;
2) говорение;
3) чтение;
4) письмо.
Критерии оценивания, прописанные в приказе Министра образования и науки Республики Казахстан № 52 от 21.01.2016 года, используются учителями при составлении краткосрочного планирования по предмету.
С целью реализации системы критериального оценивания в КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка» имеется график проведения суммативного оценивания. Данный документ является локальным актом школы. Он утвержден директором и является основой при планировании суммативного оценивания. В начале каждой четверти составляется график суммативных работ по всем предметам за четверть. Составление данного графика позволяет предупреждать перегрузку учащихся при планировании суммативных работ (не более трех работ в один день). Количество баллов за суммативное оценивание за раздел определяется Типовыми правилами текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125. Суммативное оценивание за четверть составляется на основании спецификаций по каждому предмету. Формативное оценивание в 2023-2024 учебном году осуществлялось в виде выставления баллов от 1 до 10, а также через комментарии учителя. В 1 классе, а также по предметам «Музыка», «Художественный труд», «Физическая культура», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Цифровая грамотность» оценивание не проводится.
Выполнение требований инклюзивного образования, при обучении обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования (коррекция нарушения развития и социальной адаптации).
В КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка» отсутствуют учащиеся с особыми образовательными потребностями.
Оценивание результатов обучения по определению достижений обучающимися 4, 9 классов ожидаемых результатов обучения и освоения образовательных учебных программ, предусмотренных требованиями государственного общеобразовательного стандарта соответствующего уровня образования.
Мониторинг образовательных учебных достижений (МОДО) учащихся 4 и 9 классов проходил в прошлом 2022-2023 учебном году. Итоги оценивания обучающих 4 и 9 классов представлены в материалах самооценки за прощлый год.
9. Недостатки и замечания, пути их решения
В ходе работы над самооценкой работы школы в 2023-2024 учебном году выявлены проблемы, на которые необходимо обратить внимание в будущем году:
1.Проблема: сохранение статуса школы.
Перспективы: поиск новых подходов к технологии организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе, направленные на сохранение контингента обучающихся.
2.Проблема: потребность в педагогических кадрах.
Перспективы: привлечение и переподготовка педагогических кадров, ориентация выпускников на педагогические специальности, организация работы по совместительству. Переподготовка педагогических кадров, ориентация выпускников на педагогические специальности, привлечение специалистов, позволит разгрузить учителей, чтобы они в полной мере могли заниматься инновационной деятельностью, повышением педагогической квалификации.
3.Проблема: возникновение аварийных участков в помещении школы.
Перспективы: обеспечение мероприятий по организации капитального ремонта кровли здания школы, поиск инвесторов.
10. Выводы и предложения
По итогам самооценки деятельности школы можно сделать следующие выводы:
Поставленные цели и задачи в 2023-2024 учебном году реализованы. Промежуточные и итоговые результаты работы школы рассматривались на педагогических советах, административных совещаниях, на заседания ШМО, общешкольных родительских собраниях, заседаниях Попечительского совета школы. В школе сложился коллегиальный тип управления коллективом. Для результативного взаимодействия в коллективе создан благоприятный психологический климат, коллаборативная среда, способствующая раскрытию и развитию профессиональных компетенций педагогов и творческих способностей учащихся школы. Созданы условия оперативного информационного обеспечения, методический инструментарий, изданы локальные акты и приказы, направленные на создание безопасных условий труда и профессионального становления педагогов. Все учителя своевременно проходят аттестацию и курсы повышения квалификации. В школе созданы условия для успешной реализации воспитательной работы. Усилена роль классного руководителя в реализации воспитательных задач, созданы условия для нового формата работы с родителями, обеспечены инновационные подходы в организации работы с одаренными детьми.
Особые акценты расставлены на обеспечении высокого методического уровня проведения уроков и повышения качества знаний учащихся. Образовательный процесс организован в соответствии с нормативно-правовыми документами. Рабочий учебный план составлен в соответствии с утвержденными ТУП. Календарно-тематическое планирование соответствует действующим Типовым учебным программам. Учебные программы по предметам выполнены в полном объеме.
Курсы по выбору и часы вариативного компонента распределены в соответствии с рекомендациями ИМП.
Согласно рабочему учебному плану составляется расписание занятий инвариативного и вариативного компонентов. В школе соблюдаются сроки освоения общеобразовательных учебных программ в начальном, основном, среднем звене. Согласно приказу учитывается продолжительность учебного года по классам и продолжительность каникулярного времени в учебном году.
Охват горячим питанием школьников составляет 100%. Бесплатным горячим питанием охвачены все учащиеся начальных классов и 5 детей отдельной категории. Остальные учащиеся школы охвачены горячим питанием за счет родительских взносов.
Проведя экспертизу материалов самооценки, комиссия КГУ «ОШ села Орловка» считает:
На основании вышеизложенного комиссия делает заключение:
КГУ «Общеобразовательная школа села Орловка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» располагает необходимым учебно-педагогическим потенциалом и квалифицированным педагогическим коллективом для организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне.
На основании вышеизложенного комиссия вносит предложения:
1.Продолжить процесс преобразования и обновления всех сфер жизнедеятельности школы, в центре которой стоит идея развития творческого потенциала учителя и ученика на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
2. Работать над изучением нормативно-правовой базы в области образования, оперативно реагировать на текущие изменения, совершенствуя локальную документацию, регламентирующую деятельность школы.
3. Обеспечить новые подходы к технологии организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе, направленные на сохранение контингента обучающихся и статуса школы.
4. Формировать у всех участников образовательного процесса конструктивно-деятельностного, бережного отношения к состоянию материально-технической базы школы, стремления к её совершенствованию.